Правильные ориентиры при выборе ниши для бизнеса
Мечтой каждого выпускника высшего учебного заведения является открытие собственного бизнеса. Многие считают, что этот вид деятельности приведет к легкому и быстрому обогащению. Как показывает практика, далеко не многие участники рынка способны продержаться на плаву более одного года.
Во многом это определяется низким уровнем экономической грамотности. Начинающие предприниматели без достаточного практического опыта в ведении бизнеса смешивают понятия сегмента и ниши. При всей своей внешней схожести они имеют совершенно разный смысл. Сегментом бизнеса считается глобальная часть рынка. С другой стороны, ниша – это ограниченная сфера бизнеса, с определенной спецификой. К примеру, техническое обслуживание фотографической техники - это сегмент рынка, а ремонт зеркальных фотоаппаратов определенного производителя – это ниша.
Очевидно, что ниша предполагает более узкий круг потребителей, для которого гораздо легче определять целевую аудиторию, направление маркетинга, это должно привести к увеличению объема услуг, а, следовательно, к росту прибыли. При выборе ниши главным фактором является исследование спроса. Он может быть величиной непостоянной, сильно зависящей от экономической конъюнктуры на потребительском рынке. Очень важно при выборе ниши уметь почувствовать: когда ситуация на рынке еще не сформировалась, отсутствует явная конкуренция, но при этом все время растет спрос.
Немаловажным фактором для правильного продвижения товара или услуги является полнота информации по выбору ниши. Продумайте девиз и разработайте брендбук услуги или товара. Главное преимущество продвигаемого продукта должно заключаться в одной фразе. Экономически нецелесообразно конкурировать в уже занятой кем-то нише, в таком случае для достижения финансовых результатов потребуется большое количество различных ресурсов, в том числе и денежных средств. Гораздо выгоднее разрабатывать нишу, которая еще не была использована на рынке.
В итоге, можно отметить, что степень прибыльности любой ниши напрямую зависит от степени компетентности и информированности предпринимателя об услуге или продукте, продвигаемом на рынке. Поэтому умение донести до потребителя высокую степень эксклюзивности, представляемого вами продукта, наверняка обеспечат ему возможность прибыльной реализации. Выбор ниши для бизнеса целиком находится в вашей компетенции.