Высмеивание прессой женского презерватива и его революция

17.12.2015 23:03
Высмеивание прессой женского презерватива и его революция

В 2004 социолог Эми Кэли в газете о выходе презерватива подробно излагает, как журналисты сравнивали продукт «с медузой, с носком, с пожарным шлангом, с калоприемником (причем, на калоприемники для стомы цена сегодня стала очень даже доступной), с брюхом, с резиновыми сапогами, с концертино, с полиэтиленовым пакетом, с линем, с помесью пробирки с резиновой перчаткой, с серией картин «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, с чем-то что предназначено для слонихи, с чем-то что выходит за пределы научно-фантастического мультфильма «Джетсоны», с игрушкой-пружиной или «с хитроумным изобретением, которое используется для наказания падших девственниц раннего средневековья»».

Несмотря на то, что версия СМИ была оскорбляющей эстетические чувства, журналисты «возвратились к проблемам подлинного дизайна первого поколения женского презерватива», говорит Кэли, помощник профессора Альбертского университета в Канаде. «Он не являлся самым прекрасным предметом во всем мире. Над ним было просто поглумиться. В общем было над чем посмеяться, прежде чем он действительно получил шанс на взлет».

В 1995 через два года после того как презерватив вышел на рынок, Липэ позвонил влиятельный чиновник из Министерства здравоохранения и охраны ребенка в Зимбабве. Работник здравоохранения получил ходатайство с требованием от правительства Зимбабве открыть доступ женскому презервативу в стране. Его подписали 30 тыс. женщин.

Хотя Липэ первоначально предполагала продажу женского презерватива на американском частном секторе, звонок из Зимбабве в паре с плохим приемом презерватива в Соединенных Штатах, побудили компанию изменить курс.

Международные некоммерческие группы и организации оказания помощи от СПИДа уже давно являются закупщиками мужских презервативов. Фонд популяции ООН (ФПООН), Агентство международного развития США, международные службы популяции и другие регулярно закупают мужские презервативы большими партиями, затем жертвуют их или продают по крайне низкой цене клиникам с программами снабжения населения повышенного риска.

В 1996 Уисконсин Фамакл превратилась в компанию здравоохранения женщины и начала сосредотачиваться на этом всеобщем сегменте, работая с правительствами, всемирными организациями здравоохранения и агентствами оказания помощи от СПИДа, чтобы обеспечивать презервативами женщин с повышенным риском в странах с низким доходом. Женский презерватив стал чрезвычайно важным средством в ряде стран Африки южнее Сахары (Черной Африки), где в начале 2000 был поставлен новый диагноз ВИЧ 60% женщинам, которые часто подхватывали вирус от их продолжительных партнеров.

Сексуальная революция.

Пасйонс Кунака, которая преподавала студентам в Зимбабве медсестринское дело и акушерство, до того момента как услышала о женских презервативах знала все об этих угрозах. Двое из ее родственников умерли от СПИДа и трое дополнительно были инфицированы ВИЧ. Как и многих других женщин, ее изначально не впечатлил женский презерватив. «Когда я впервые увидела один, то немедленно отреагировала: «Вау! Как он остается внутри с движением полового члена?»», вспоминает она. «Я думала, что он должен был бы скользить туда-сюда. Какая неудача! Я также предполагала, что пластик отвалится внутри меня и вызовет дискомфорт».

Однажды Кунака подозревала своего супруга в неверности. Он по ее словам «постоянно думал о сексуальной гигиене», поэтому она решила попробовать женский презерватив. Сначала было плохо. «У меня были проблемы с его введением, и я ощущала дискомфорт от внутреннего обруча», говорит она. Медленно, после определённой практики, она одержала верх над ним. Кунаке даже понравилось изделие, особенно «тот факт, что мне не нужно просить своего супруга использовать презерватив».

Она стала человеком, пересмотревшим свои взгляды. «В моем окружении мужчины вольны иметь столько жен, сколько могут», говорит она. Она устроилась на работу менеджером в международную службу популяции в Зимбабве, и теперь рассказывает всем о женских презервативах.

Женский презерватив получил лучшую реакцию в Африке, чем это было в Соединенных Штатах, и компания здравоохранения женщины стремилась расширить область своего влияния. Она модифицировала свою изначальную продукцию, изменив направление от полиуретанового презерватива в сторону нитрильного тот же материал, использованный во многих медицинских перчатках. Нитрильный презерватив, называемый FC2, значительно дешевле, чем его полиуретановый предшественник, и менее шумящий во время секса. В 2007 ФПООН предварительно оценил на соответствие техническим условиям FC2, сделав его отвечающим требованиям оптовой закупки государственным сектором, поэтому между 2007 и 2010 число распространенных женских презервативов удвоилось с 25 млн. до 50 млн.

Неплохо для противозачаточного средства, которое было сравнено с «Криком», однако это все еще капля в океане наряду с мужскими презервативами. На каждый женский презерватив финансирующие организации покупают 71 мужских презервативов. И несмотря на то, что женские презервативы стали дешевле, цена остается сдерживающим фактором. Агентство оказания помощи от СПИДа закупают оптом FC2 и заплатят от 0,55$ до 0,88$ за презерватив, но могут получить мужские презервативы всего за 0,02$ за штуку.

Во многих клиниках в странах с низким доходом снабжение женскими презервативами может быть нелогичным. Ситуация ненамного лучше и в частном секторе. В то время как аптечные полки переполнены мужскими презервативами самого разнообразного ассортимента ребристыми, шипованными, ультратонкими, прочными, витаминизированными, неоново-розовыми, светящимися в темноте, ароматизированными очень сложно найти среди всего женские презервативы.

В марте 2013 автор «Джезебл» (Jezebel) популярного женского блога и сайта новостей опубликовала объявление с заголовком «Остановите муки женских презервативов». Она выразила скептицизм по поводу того, что «женщины поменяют свои взгляды на то, чтобы набивать свое влагалище, как мусорную корзину», и в заключении отметила что «женские презервативы как раз то что нужно рядовой женщине».

Это не та революция, которую ожидали знатоки здравоохранения, после того как первый женский презерватив оказался на полках.