Судовой газотурбинный двигатель – за и против. Судовые двигатели VOLVO PENTA
В настоящее время судовой газотурбинный двигатель в основном применяется на кораблях ВМС некоторых зарубежных стран, в том числе США, Канады, Великобритании и Германии. Это объясняется тем, что разработчики военных кораблей, увеличивая долю размещения вооружения, ищут пути уменьшения других систем и механизмов корабля.
Поскольку газотурбинный двигатель отличает:
- компактность и малый вес;
- низкий уровень вибраций и надежность;
- высокая готовность к пуску;
- легкость перехода на автоматический режим;
- возможность дистанционного управления,
а кроме этого, его легко эксплуатировать и ремонтировать, обходясь минимальным обслуживающим персоналом, то использование его на военных судах становится приоритетным.
К тому же это единственный вид двигателя, который применяют сейчас на судах с подводными крыльями и воздушной подушкой.
Но широкому использованию газотурбинного двигателя на различных судах мешает ряд недостатков:
- большие потери мощности при увеличении температуры окружающего пространства;
- очень большое потребление воздуха, приводящее к значительным размерам воздухоприемников и газовыхлопных каналов, что усложняет их размещение на судне;
- необходимость установки реверсивных редукторов для передачи на гребные винты крутящего момента, поскольку сам ГТД не реверсивен.
Вот почему практически на всех судах крупного и маломерного флота используются дизельные двигатели.
Судовые двигатели Volvo Penta известны во всем мире высокой надежностью, экономичным расходом топлива, компактностью и низким уровнем шума.
Сегодня шведская компания Volvo Penta выпускает судовые двигатели двух категорий:
- дизели для малых судов, предназначенные для прогулочных катеров, парусных яхт, патрульных катеров и буксиров;
- дизели для коммерческих судов (транспортные суда, танкеры, сухогрузы, нефтесборщики);
Это более 80 базовых моделей, мощность которых составляет 10‒150 л. с.
Политика компании направлена не только на высокое качество выпускаемой продукции, но и на её безопасность для окружающей среды.
Благодаря высоким техническим характеристикам, незначительным эксплуатационным затратам, надежности и долговечности судовые двигатели Volvo Penta пользуются большим спросом на международном рынке, а компания успешно сотрудничает с 60 известными мировыми гигантами, занимающимися судостроением.
Эти дизели имеют ряд редукторов, яхтенных и поворотно-откидных колонок, которые снискали славу самых надежных и прочных в мире. Такое оснащение способствует безопасности вождения судна и его маневренности.
Моторы Volvo Penta ‒это высокотехнологичный продукт, созданный для долгосрочной работы. Они проходят тестирование и имеют сертификаты качества.
Деятельность компании основана на внедрении в проектирование самых последних научных разработок, а в производство ‒ инновационных технологий. Вот почему, выпускаемые двигатели не только превосходят подобную продукцию конкурентов, но и опережают время.
Их отличительными чертами являются:
- надежность и экономичность;
- компактность и малошумность;
- сохранение технических характеристик во время всего периода эксплуатации;
- высокий КПД независимо от условий работы.
Кроме этого, все дизели имеют электронную систему управления, что значительно упрощает работу с ними.
Одной из революционных разработок компании является создание новой системы компоновки двигателей, а именно винторулевых колонок с тянущими винтами. Суть её заключается в том, что ходовые винты развернуты вперед. Это дало возможность сделать их не толкающими, а тянущими. В результате этого судно способно развивать высокую максимальную скорость, быстрый разгон и быть более маневренным, к тому же значительно облегчается его швартовка и управление на больших скоростях.
Наряду с компанией Volvo Penta, имеется достаточно много мировых производителей, чья продукция создает дизелям этой компании достойную конкуренцию
Это, прежде всего, относится к судовым дизелям, выпускаемым такими всемирно известными компаниями, как HYUNDA (Корея) и LOMBARDINI Marine (Италия).
Являясь официальным представителем этих производителей в России, компания Гидроком-моторс успешно занимается поставками дизелей HYUNDA и LOMBARDINI на отечественный рынок.
Судовые двигатели HYUNDA с мощностным рядом от 73 до 550 л. с., обладая классической конструкцией, имеют мощный чугунный блок и усиленную поршневую группу, что позволяет эксплуатировать их при максимальных режимах нагружения. Они подходят для комплектации любых судов, как яхт, катеров и баркасов, так и пассажирских лайнеров, рыболовецких сейнеров и танкеров.
Судовые двигатели LOMBARDINI мощностью от 13 до 240 л. с. предназначены для парусных яхт, прогулочных катеров, небольших рыболовецких шхун и баркасов. Они признаны одними из надежных и качественных в своем классе, поскольку обладают не только совершенными техническими характеристиками, но также отличаются компактностью, малошумностью и экологичностью.
Компания Гидроком-моторс не только поставляет эти судовые двигатели, но и обеспечивает их профессиональную установку, а также сервисное обслуживание.