Артем Запотоцкий: «Некоторые лоббируют интересы бизнесменов В Луцке и больше всего обидно, что это представители не старого режима»
Артема Запотоцкого лучане помнят как активиста Майдана, получившего ранения на улице Институтской во время бурных революционных событий. Недавно лучане доверили ему представлять общину и избрали депутатом городского совета седьмого созыва. Юрист с десятилетним стажем, Артем Запотоцкий рассказал Poluostrov-news.com о реальной ситуации в горсовете, самых больших проблемах города и то, каким видит Луцк через несколько лет.
- Для большинства жителей Луцка вы известны как активист Майдана ...
- К сожалению, так получилось (улыбается).
- Поработав в городском совете и увидев систему изнутри, можете сказать, что жертвы революции оправданы?
- Честно говоря, пока не могу сказать ничего конкретного. Подтвердить или опровергнуть, что что-то изменилось, пока не готов. Много популизма, он никому не нужен. Кто хочет, тот посмотрит прямые трансляции заседаний и сам все увидит. Некоторые вещи, о которых говорят, противоречат здравому смыслу. Некоторые лоббирует интересы бизнесменов. И знаете, больше всего обидно, что это представители не старого режима.
- Как родные относятся к депутатству? Вам не трудно совмещать работу в «Континиуме», семейную жизнь и деятельность в совете?
- Совет по большому счету много времени не отнимает. Это только определенные трудности для моих родных, потому что нужно помочь меня туда занести, а депутаты помогают спуститься. Все остальное не изменилось. На работе нормально к этому относятся, потому что я все равно работаю на дому за компьютером. А для своей семьи я найду время в любом случае.
- Знакомые уже начали обращаться со своими проблемами и просьбами помочь?
- Да. Мы здесь все имеем личные отношения, я здесь родился, вырос и живу уже 36 лет. Мои друзья живут в кооперативном доме, они ставили счетчик и позвонили, чтобы сделать это поскорее. Все законно, просто просили ускорить процесс и обратить внимание на те или иные вещи. Они не просили средств, преференций, или еще чего-то.
- С депутатством приходит и публичность, легко ли было привыкнуть к постоянному вниманию СМИ?
- Для меня вообще ничего не изменилось, все осталось, как было. Единственное, что в окружении, с которыми я общаюсь, есть определенные неудобства, когда начинается сессия или заседание комиссии. В совет я еду на машине, а дальше прошу кого-то из депутатов, с которым я в хороших отношениях, чтобы помогли мне выйти из автомобиля.
- На какой стадии находится сейчас процесс вашей реабилитации?
- У меня есть помещение, которое должно быть гаражом. Там занимаюсь тем минимумом, который мне позволяет мое состояние. Пулю уже вырезали, но остаются поврежденные сухожилия и мышцы. Шучу, что могу подрабатывать в гидрометцентре, потому что очень чувствую изменение погоды. А вообще мне помогло то, что раньше активно занимался спортом. На работу ходил пешком, в обед успевал прийти поесть и вернуться обратно. А когда приходил вечером, то пытался убрать двор и выйти погулять с собачкой и сыном. То, что я за собой следил, поддерживал физическое состояние, помогло мне сейчас.
- В Луцке много проблемных мест, куда трудно добраться человеку с ограниченными возможностями. Как с этим бороться?
- Я был в Израиле четыре месяца и хочу сказать, что развитые страны в первую очередь смотрят на нужды людей с ограниченными возможностями, все остальные справятся и так. То есть если вы сделали нормальный съезд тротуара для того, чтобы можно было пересечь переулок, не думаю, что здоровому человеку будет проблематично переступить. Это не исключительно проблемы людей с ограниченными возможностями. Мама, которая гуляет с ребенком на коляске, - та же самая история.
- Как такую проблему можно решить в Луцке?
- Это вопрос больше к прошлым руководителям соответствующих отделов городского совета. По 80% пандусов, которые построены в городе, невозможно попасть в помещение. В конце весны - начале лета хочу посадить на тележки представителей комиссий и «Луцкгорстроя» и всех остальных, которые давали согласие на проекты. Хочу, чтобы они посмотрели на пандусы и сами по ним заехали, там зайти невозможно, не то чтобы подняться на коляске. Хотел бы, чтобы они сначала попытались, а потом принимали решение.
- Перед выборами вы говорили, что одним из направлений депутатской деятельности видите ремонт дорог и придомовых территорий. Предусматриваются ли какие-то ремонтные работы за счет нового бюджета?
- Прекрасно понимаю, что, кроме моего округа, есть другие округа. Нельзя тянуть одеяло только на себя, потому что город большой. Необходимо пропорциональное распределение бюджета. У нас в центре города придомовые территории в ужасном состоянии. Вообще если взять 17 округ, по которому я баллотировался и стал представителем общественности, то он включает в себя 10 или 12 дворов, где есть многоэтажные дома. Все остальное - улочки с одноэтажными домами, как та, на которой я живу. Указывать или просить, чтобы все сделали одновременно - невозможно и нереально.
Ужасное состояние на улице Вавилова, 5. Я ехал на коляске и почти выпал. Не представляю, как мама, которая везет ребенка на коляске, с этим справляется, там колеса просто улетают. Так же на улице Светлой. Даст Бог, сделают один-два двора и выделят на это средства из бюджета - спасибо и за это. В следующем году пойдем дальше. Я объясню свою позицию и сразу говорил, что ничего не обещаю, буду стараться это делать. Но не брал на себя обещаний, которые невозможно выполнить.
- А как насчет проблем города? Вопросы следовало бы решить уже в этом году?
- Во-первых, многое зависит от бюджета. Город не имеет денег, чтобы заменить старые коммуникации по отоплению, снабжению горячей водой, теплоносители для отопления помещений жилых домов. Есть проект, но вопрос в том, действительно ли ЕБРР выделит деньги. Будем надеяться, что эти деньги разумно используют.
Нужно заменить трубы, старые котлы, имеющие низкий КПД. Если одна котельная отапливает два дома, ее можно заменить на модульные котельные. Так же, если котельную вообще не используют ее можно продать, а средства использовать на модернизацию других. Но это мое мнение, как оно будет на самом деле, еще до конца не понимаю, время покажет.
- Каким вы видите Луцк через несколько лет, что хотели бы изменить?
- Прежде всего - это урбанистический центр. Подчеркиваю - урбанистический. Это так исторически случилось, что есть районы с одноэтажными домами. К примеру, свой дом я построил с нуля, на это ушло десять лет. А дом, в котором родился и вырос, был построен еще в 1926 году. По улице много таких старых домов. Здесь, конечно, не целесообразно делать масштабные застройки и никого отселять не будут. Но в дальнейшем нужно минимизировать частную застройку, коттеджную, усадебную. И переходить на многоэтажные дома, но европейского типа. Не нужно нам строить коробки, разработанные еще при царе горохе.
Автор: Иванна Моршная