Причины выхода из строя турбины

16.02.2016 16:22
Причины выхода из строя турбины

Рассмотрим причины непредсказуемого ремонта турбин:
1.Значительно повреждены лопатки компрессорных колес. Наверняка это связано со следующими факторами:
- попадание крупных или небольших чужеродных предметов
- компрессорное колесо подвергается неравномерному изнашиванию из-за дефектного воздушного фильтра 
2.Не хватает масла в двигателе. С чем это связано:
- низкое масляное давление, которое подается в ТКР. Это приводит к тому, что на роторе компрессора образуются побежалости. Более того, под воздействием подшипников скольжения появляется налет бронзы
- в турбине забит масляный подвод, неисправность масляного насоса, закончилось масло в моторе, воздух попадает в смазочную систему
3.Абразивное изнашивание динамических уплотнений, а также подшипников скольжения и ротора 
4.Запах горелого – явный признак того, что перегорает масло в масляных каналах подшипников. Дело в том, что со временем это место закоксовывается и забивается. Из-за этого через масляные каналы не проходит масло. Результат – жидкости постоянно не хватает. Ведь если ее залить, она выльется обратно, так как каналы забиты. 
Еще одна причина «запаха горелого» - перегревание двигателя или его внезапное выключение без остывания. Кроме того, некачественное масло тоже приводит к закоксовыванию. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо дать мотору остыть в течение трех минут, и только потом можно выключать.
5.Сильно изнашивается аксильный подшипник – тоже один из факторов, способствующих непредвиденному ремонту компрессоров. Аксильный подшипник ломается ввиду нескольких причин:
- постоянно забитый воздушный фильтр. Грязный интеркуллер и впускной коллектор
- воздушный патрубок нуждается в замене 
6.Турбина часто ломается из-за перегрева. На перегрев указывают трещины и следы побежалости на корпусе компрессора. Чтобы этого не произошло, необходимо привести в порядок катализатор, а также топливную систему.
7.Залитое масло содержит посторонние химические примеси – это еще одна причина для внеплановой диагностики турбины. Из-за «химического» масла роторы и подшипники быстро перегреваются и изнашиваются. Стоит отметить, что причиной внезапного загрязнения может стать некачественное топливо, которое разжижает масло, и в результате изнашивается поршневая группа. Можно сказать, что плохое топливо ухудшает химические свойства масла, и оно уже становится источником дефекта турбины.