Долго ли Крым будет оставаться в лидерах туристической отрасли
О не обустроенности Крыма для отдыхающих и ужасных дорогах сейчас, в преддверии открытия летнего сезона 2017 года, не говорит разве что ленивый. «И Москва не сразу строилась, а у нас еще время есть», отвечают местные власти. Мы же ответим, что времени уже нет категорически, как нет ни завтра, ни послезавтра, а есть только сегодня и вчера. Из положительных моментов, но опять же вне какой-либо системы и концепции, можно отметить аэропорт и возводимые санаторные комплексы. Однако какова роль властей в этих светлых пятнах, сказать трудно.
В 2016 году российские авиакомпании перевезли в Крым более 5,5 миллионов туристов, а в 2017 году прогнозируется, что поток вырастет еще на 5%. На наш взгляд, несколько миллионов пассажиров в год – это более, чем достаточная цифра, для того, чтобы активно и серьезно заняться развитием полуострова и адаптацией его для отдыхающих. Чартерные рейсы в Симферополь в сентябре здесь заканчивают свои полеты и пассажиропоток падает в разы. Когда же еще, как ни в осенне-зимний период, этим заниматься? Но бурной деятельности по подготовке к новому сезону на полуострове, к сожалению, не видно.
Программы развития полуострова нужны были еще несколько лет назад, однако их не разработали до сих пор. Эту тему можно было бы не трогать, но за три года в Крыму мало что изменилось. Вопрос: почему? «Мировой экономический кризис» не может быть оправданием хотя бы потому, что 5,5 миллионов туристов за 2016 год - это совсем не кризисный показатель. И тем не менее, ничего не делается.
С плохим мы сами сделать ничего не можем, но властям об этом напоминать нужно постоянно. Регулярные и чартерные рейсы в Симферополь в июле здесь дают максимальный прирост туристов на полуостров, а это до 40 процентов от цифры по году. В прошедшем году аэропорт выдержал эту колоссальную нагрузку, на которую он даже близко не рассчитан, а выдержит ли ее в 2017-м году, когда прогнозируется рост туристического потока еще на 3 процента – большой вопрос. Со стороны видно, что стоянка на подъездах к терминалам расширяется и становится более удобной. Однако в самих терминалах ничего не меняется. Одноэтажные здания, терминалов, отсутствие рукавов для посадки пассажиров, маленькие неудобные залы вылета и прилета. За 3 года ничего не изменилось и не видно, что меняется. Симферополю нужны двухэтажные терминалы аэропорта. Неужели это никому в руководстве полуострова не понятно?
Основной туристический поток в Крыму в любое время года направляется на юг полуострова. Единственная дорога здесь разбита и продолжает разрушаться. А ведь каждое лето на нее выпадает сверх гигантская нагрузка. Пока местных властей хватает только на латание дыр.
Единственное светлое пятно в Крыму – новые возводимые и советские реконструируемые санаторные комплексы. Возьмем для сравнения три отеля и посмотрим их цены на летний отдых, сравнив уровень сервиса с турецким направлением. Вот Анталия в июле http://www.oneaero.ru/Charters/Bilet-Moskva-Antalya-Moskva/july (с учетом цены авиабилетов, трансфера и отелей) предлагает не меньше вариантов для отдыха с сопоставимой стоимостью перелета и проживания. В конце концов, турецкое направление – далеко не единственный, но самый главный конкурент за российского туриста.
Первый в нашем списке отель Ялта-Интурист. Цена проживания в однокомнатном номере комфорт двух взрослых с ребенком и с питанием «полный пансион» в июле составил около 9 000 рублей. Из достоинств отеля отметим имя (все же его история длится с СССР), свежий ремонт в номерах, огромную территорию, очень достойный зоопарк, бассейн с морской водой. К недостаткам отнесем замеченные в отзывах жалобы на шумоизоляцию номеров. Десятидневный отдых с перелетом обошелся бы Вам 110-115 000 рублей.
Второй в списке СПА-отель Море. Расположен в Алуште на склоне горы непосредственно у моря. Цена проживания зависит от многих составляющих, но в среднем за номер в июле Вам пришлось бы заплатить около 14-18 000 рублей (все включено). Отзывы об отеле достаточно не однозначные. Интересное расположение отеля является как его плюсом так и минусом: все же интересно жить «над морем» на склоне горы, но добираться до своего номера с моря очень неудобно и тяжеловато. Правда этот недостаток руководство решило, запустив электрокары. Убранство номеров явно не тянет даже на оценку 4. Матрасы жесткие, о встроенной мебели (тот же гардероб) здесь не слышали, цветовая гамма интерьера навевает депрессию. Цена, на наш взгляд, завышена процентов на 20. В остальном все выглядит очень достойно. Десять дней обойдутся в 160 000 -165 000 рублей.
Третий вариант – гордость южного побережья Крыма, отель Mriya Resort&SPA. Стоимость проживания в пиковый сезон (приходится на июль-август) начинается от 22 000 рублей. Цены выше, чем у отеля Море, но уровень сервиса, качество отделочных материалов и дизайн номеров, а так же продуманность и удобство расположения различных служб, гораздо его превосходят. Сейчас на его территории еще ведутся строительные работы, возводятся новые корпуса непосредственно у моря. В отеле два больших бассейна (крытый и закрытый). До моря Вам придется спускаться по лестницам (всего 3 пролета), но обратно на подъем работают эскалаторы.
Для сравнения аналогичный отдых в турецком отеле Club Salima Вам обойдется вместе с перелетом дешевле на 20 процентов, чем в Mriya Resort&SPA, но последний в цену номера включает медицинское обслуживание и различные оздоровительные процедуры.
Наверное, если не выезжать за территорию отеля и не обращать внимание на дорогу по пути из аэропорта в гостиницу, Крым останется в памяти как красивый “одетый с иголочки” полуостров. Но в конце концов, сами власти говорят, что отдых здесь другой, нежели в Турции или Египте. Остается вопрос: в чем он другой?